Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 62 «Огонек»

53 – 70 – 30
45 – 48 – 48

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

В  МБДОУ  «Детский сад № 62 «Огонек» созданы все необходимые условия для реализации воспитательных, оздоровительных и образовательных потребностей детей дошкольного возраста.

ДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для данного числа воспитанников достаточно.

В целях безопасной работы детский сад оснащен автоматической пожарной сигнализацией, прямой телефонной связью с пожарной охраной, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.

В МБДОУ «Детский сад № 62 «Огонек» создана богатая развивающая предметно-пространственная среда для организации эффективного образовательного процесса: все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы:

Для обеспечения воспитательно — образовательного процесса в детском саду имеется разнообразная детская мебель, игровые уголки, спортивное оборудование, методический материал, дидактические пособия, игры, игрушки, музыкальный центр, музыкальные инструменты и т.д.

Для организации образовательной деятельности  методический кабинет ДОУ оснащен необходимой литературой, книгами для чтения детям . На базе каждой возрастной группы функционирует библиотека, в которой представлены детские книги в соответствии с возрастом, тематикой недели, а также методическая литература по непосредственной работе с детьми.

Для занятий детей спортом  в ДОУ функционирует физкультурный зал, на территории детского сада оборудованы спортивная площадка и футбольное поле.

В спортивном зале воспитанники занимаются физической культурой; здесь проходят увлекательные спортивные праздники и соревнования.

На территории оборудована спортивная площадка  для физкультурных занятий на воздухе.

   Образовательная среда ДОУ создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество.

Основные критерии организации образовательной среды:

—         безопасность;

—         комфортность,

—         соответствие возрастным возможностям,

—         развивающая направленность,

—         доступность для использования детьми;

—         эстетичность оформления.

Для социально-личностного развития и художественно-эстетического воспитания в учреждении работают: речевая студия, музыкальный зал, изостудия.

В музыкальном зале дети занимаются музыкой, танцами; получают элементарные навыки игры на музыкальных инструментах; учатся слушать и понимать классическую музыку. В музыкальном зале приходят  на интересные досуги и развлечения,  торжественные утренники и праздники.

С целью реализации планов интеллектуального развития  работаем над  усовершенствованием развивающей среды. Главным условием при ее создании считаем педагогическую поддержку детской деятельности. Детям представлена возможность выбора деятельности по интересам в различных уголках: экспериментирование, изодеятельность, театрализация, чтение художественной литературы, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые и строительные игры. Функционируют студии «Познавайка» и «Робототехника для дошкольников».

Территория детского сада — уютный уголок. На участках детского сада установлено дополнительное оборудование для сюжетно-ролевых игр, столы, скамейки, различные МАФы, полностью заменен песок во всех песочницах.

Благоприятная обстановка, созданная коллективом ДОУ, позволяет интересно организовывать воспитательно-образовательный процесс.

В детском саду организовано 4 разовое питание согласно примерному 20 дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. В меню представлены разнообразные блюда, между завтраком и обедом дети получают второй завтрак в виде соков, кисломолочных продуктов, фруктов, выпечки. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба.

Технологическое оборудование пищеблока  соответствует действующим санитарно-эпидемиологическими требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, национальным стандартам,  изготовлено из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами, и находиться в исправном состоянии.

Технологическое оборудование  пищеблока ДОУ изготовлено из нержавеющей или оцинкованной стали, не выделяющей вредных веществ при контакте с агрессивными химическими средами и пищевыми продуктами. Технологическое оборудование  легко обрабатывается моющими и дезинфицирующими средствами, , легкое в эксплуатации, травмобезопасное, устойчиво к механическим повреждениям.

В последние время произведен ремонт горячего цеха пищеблока, приобретено новое оборудование для  пищеблока: пароконвектомат, в котором можно одновременно готовить блюда из мяса, рыбы, овощей, выпечку, каши; тестомес, овощерезка.

Отремонтированы буфетные.

        Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей.
Совместная работа на основе договорных обязательств с ТОГБУЗ «Городская детская поликлиника В.Н. Коваля» города Тамбова позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром и профилактические осмотры врачами узких специальностей детей декретированных возрастов.
В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.
В Учреждении проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», а также для открытости и прозрачности учреждения МБДОУ использует в своей работе «Интернет», подключенный по договору с ОАО «Ростелеком».

   В связи с недостаточным количеством  электронных образовательных ресурсов (компьютеров, ноутбуков) в учреждении, доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам  обеспечивается частично. На выделенные средства  приобретены две интерактивные доски  для проведения образовательной деятельности.

 За МБДОУ, в целях обеспечения образовательной деятельности, Учредитель закрепляет объекты, находящиеся в муниципальной собственности (здание, сооружения, имущество, оборудование) на праве оперативного управления.

Земельный участок закреплён за МБДОУ детским садом  в постоянное (бессрочное) пользование

Имущество МБДОУ состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на балансе;

Имущество, приобретенное МБДОУ за счет доходов от собственной деятельности, является собственностью МБДОУ.

МБДОУ владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества.

МБДОУ не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в виде субсидий из местного бюджета.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет местного бюджета в порядке, установленном Постановлением администрации города.

— бюджетные средства;

— средства, полученные от оказания платных образовательных услуг и приносящей доход деятельности;

— средства, поступившие от безвозмездных поступлений (пожертвований) от юридических и физических лиц;

— имущество, переданное МБДОУ в оперативное управление собственником;

— другие источники, не запрещенные законодательством РФ.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

           В МБДОУ «Детский сад № 62 «Огонек» создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам, в том числе и лицам с ОВЗ. В учреждении оборудовано 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. В целях безопасной работы детский сад оснащен автоматической пожарной сигнализацией, прямой телефонной связью с пожарной охраной, первичными средствами пожаротушения, ежемесячно проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет учителя-логопеда. В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет, который предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, а также для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий  с детьми. Логопедический кабинет имеет настенное зеркало, зеркала для индивидуальной работы, столы и стулья для детей, пособия для занятий. Имеющиеся специальные учебные пособия и дидактические материалы предназначены для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими фонетико – фонематические и тяжелые нарушения речи. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций. Помещение оснащено ноутбуком, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.

Кабинет педагога-психолога. В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Кабинет педагога-психолога расположен на первом этаже в доступном удобном месте. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Музыкальный зал. Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводится организованная образовательная деятельность, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальный центр; учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и др.), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

БИБЛИОТЕКА.

     В детском саду имеется библиотека. Для организации образовательной деятельности  методический кабинет ДОУ оснащен необходимой литературой, книгами для чтения детям . На базе каждой возрастной группы функционирует библиотека, в которой представлены детские книги в соответствии с возрастом, тематикой недели, а также методическая литература по непосредственной работе с детьми.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Физкультурный зал. В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, детские тренажеры, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На территории детского сада оборудованы спортивная площадка и футбольное поле.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: — -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.), -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. д.), -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях), -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные), -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д. Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, учителя – логопеды, педагог – психолог, педагог дополнительного образования. Педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного дошкольного образования» в объеме 36 часов.

Методический кабинет. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература; наглядно-методические пособия; дидактические пособия; наглядно-дидактические пособия; наглядные пособия. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОВЗ.

       МБДОУ «Детский сад № 62 «Огонек» введен в эксплуатацию в 1986 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. В коридорах размещена световая разметка (желтые круги и полосы на лестничных маршах). Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала дошкольного учреждения. Около входной двери расположен звонок для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги).

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДАМ М ЛИЦАМ С ОВЗ.

  На сайте дошкольного образовательного учреждения имеется страничка «Электронные образовательные ресурсы» с рекомендуемыми источниками для использования  педагогами и родителями в работе с детьми. Однако, доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы:

Детский портал «СОЛНЫШКО»

http://www.solnet.ee

Возможность скачать тексты произведений детской литературы. 

«Библиотека для детей» — электронная библиотека http://www.deti-book.info/

Коллекция игр-раскрасок, пазлов для детей. Информация о фестивале рисунков. Галерея детских работ. 

«Ребзики» — детские раскраски http://www.rebzi.ru/

Детский портал развлечений: разнообразные конкурсы, игры, мультфильмы, онлайн рисование, кроссворды. Библиотека сказок. Галерея рисунков.

«Детский сайт «Интернёнок» http://xn--e1aahkmbbiose4p.xn--p1ai/

Игры онлайн для малышей — Внимание и логика. Цвета и фигуры. Математика дошкольникам. Учимся читать. Часы и время. Раскраски. Головоломки.

«Развивающие игры для детей» http://www.baby-gamer.ru/

Развивающие Flash-игры для детей — Учимся владеть мышкой. Играем, развиваемся и развлекаемся

«Весёлые обучалки и развивалки» http://www.kindergenii.ru/playonline.htm

Сайт с детскими сказками, радиоспектаклями оцифрованными с пластинок. Социальный проект. Аудитория: молодые родители, выросшие на этих сказках и желающие передать своим детям их атмосферу, их красоту. Значение этого проекта в жизни нового поколения будет сохранением той культуры доброты, которая была в год создания этих сказок. 

«Детский радиотеатр. Сказки cо старых пластинок онлайн» http://skazki-detstva.ru/

Мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты.

«Теремок» — сайт для детей http://www.teremoc.ru

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ.

       В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это: -интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; -мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в -музыкальном зале; -переносная мультимедийная установка; -музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); -магнитофоны (в каждой возрастной группе). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Целью образования детей данной категории является введение в культуру, используя особым образом построенное образование, выделяющее специальные задачи и разделы обучения, а также — методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

Конвенция-ООН-о-правах-инвалидов-от-13.12.2006

Приказ-Минобрнауки-России-от-09.11.2015-N-1309

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015)

Федеральный-закон-от-24.11.1995-№-181-ФЗ-О-социальной-защите-инвалидов-в-РФ

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

 1. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном  процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.

Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия  в письменной форме родителей (законных представителей).

Бланк согласие родителей  Скачать  на психолого-педагогическое сопровождение.

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад  № 62 «Огонек»  представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

Среди воспитанников МБДОУ «Детский сад № 62 «Огонек» есть дети, имеющие фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Для оказания квалифицированной коррекционной помощи таким детям функционирует логопункт, оснащенный необходимым оборудованием, материалами и пособиями, группа комбинированной и компенсирующей направленности.

В МБДОУ функционирует 2 группы комбинированной направленности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Огонек»реализует Адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее Программа) в группе комбинированной направленности и на логопункте.

Программа разработана специалистами МБДОУ № 62  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО),в соответствии с  рекомендациями программы «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

Программа учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:

  1. повышение социального статуса дошкольного образования;
  2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  4. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленным на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 5 до 7 лет по направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.

Адаптированная программа

С детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ работают следующие специалисты:

  • учителя-логопеды (Жерноклюева Т.А. педагог первой квалификационной категории, Комарова Н.С., педагог первой квалификационной категории)
  • педагог-психолог (Рыжкова Т.А. педагог первой квалификационной категории)
  • инструктор по физической культуре (Дубышкина Н.А. педагог первой квалификационной категории)
  • медицинская сестра
  • музыкальный руководитель (Куделя О.А., педагог первой квалификационной категории)
  • педагог дополнительного образования (хореограф) (Гильбих Я.И., педагог первой квалификационной категории).

Специалисты реализуют индивидуальные образовательные маршруты, разработанные исходя из особенностей психо-физического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.

Индивидуальный образовательный маршрут — это образовательное пространство, создаваемое для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого- педагогического сопровождения в МБДОУ специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени.

Чтобы создать индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ в Учреждении, проводится полное всестороннее психолого-педагогическое обследование. Специалисты МБДОУ (учитель- дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог) наблюдают за ребенком в деятельности, беседуют с ним и его семьей, диагностируют проблемные и успешные зоны развития и только затем начинают работать над составлением индивидуального образовательного маршрута по  реализации адаптированной образовательной программы МБДОУ, созданием индивидуальных условий, подбором обучающего материала, заданий и занятий.

В ходе сопровождения специалисты осуществляют мониторинг результатов работы, чтобы при необходимости скорректировать план действий совместно с семьей ребенка.

На учебный год составляется План-график проведения диагностических обследований, которые проводится с детьми с ОВЗ два раза в год: в сентябре (входная) и в мае — итоговая. По результатам диагностики организуется система индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, которая согласуется с родителями (законными представителями) ребенка.

На учебный год составляется План-график проведения диагностических обследований, которые проводится с детьми с ОВЗ два раза в год: в сентябре (входная) и в мае — итоговая. По результатам диагностики организуется система индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, которая согласуется с родителями (законными представителями) ребенка.

Родители (законные представители) дают согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении в письменном виде.(wогd согласие).

В Образовательном учреждении имеются необходимые специальные учебные пособия  и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми.  В кабинетах специалистов имеются методические пособия  и дидактические материалы для работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами.

Кабинет педагога-психолога используется для проведения  диагностической, коррекционной, консультативной, психопрофилактической работы, реализации задач по организации психологического сопровождения педагогического процесса.

  • Игровые комнаты оснащены современными  игровыми комплексами, мебелью в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и требованиями СанПиНа, включающие в себя пространство движения, мягких модулей.

В целях обеспечения эффективной работы с детьми с особенностями в воспитании, обучении и адаптации в ДОУ создан психолого-медико-педагогический консилиум.

2. Условия беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и инвалидов

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ детский сад № 62 «Огонек»  создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время совершенствуется среда Учреждения  необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

В МБДОУ  определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала Образовательного учреждения.

Паспорт доступности для инвалидов объекта МБДОУ «Детский сад № 62 «Огонек» и предоставляемых на нём услуг в сфере образования.

Паспорт доступности